03.08.2022г. "Адаптация ребенка в детском саду"
Адаптация в детском саду
К нам приходят детки в возрасте от 3 лет. Так как все они
не ходили в детский сад, мы проводим мероприятие по адаптации. Вот как оно проходит:
1. Проводится первое родительское собрание, на котором
родители знакомятся с воспитателями, правилами посещения детского сада, с помещениями. Так же
собирается информация о родителях (раздаются анкеты, заполняются мини анкеты о
характере малышей, для того чтобы воспитатель смог заочно иметь представление о
том что любит и что не любит ребёнок. Так же в этой мини анкете есть
пункт, «Какие есть трудности в воспитании ребёнка», для дальнейших
консультаций и может быть коррекции.
2. На первом же собрании родителям дают информацию
об адаптации ребёнка к детскому саду. Обязательно нужно объяснить
родителям, что ребёнок маленький и в любом случае будет капризничать, плакать,
но страшного ничего нет. Для родителей важно определиться: нужен ли им детский сад или нет. Если родитель будет
сидеть вместе с ребёнком и «реветь», а такое встречается
довольно часто, ничего хорошего из этого не получиться. Поэтому воспитатель
должен уметь не только успокоить ребёнка, но и поговорить с родителем (мама,
папа, с представителем (бабушка, дедушка) о том, как важно
для адаптационного периода быть спокойным, уверенным, взять себя в руки
и не раскисать. Конечно же, все понимают, что ребёнок самый любимый и самый
замечательный для родителей, но так же надо понимать, что рано или поздно
придётся отдать ребёнка в детский сад, в школу, и не зависимо
от возраста ребёнок все равно будет переживать.
3. Итак, после того как все определились, и твёрдо решили
взаимодействовать в тандеме с воспитателями даётся конкретная информация о том
как же будет проходить период адаптации. А для этого нужно
подготовить несколько документов, таких как табель посещения на период адаптации, таблица
посещения, адаптационные карты.
4. Схема посещения. Каждый ребёнок ходит в детский сад вот по
такой системе:
• Первую неделю (или 2 недели) детки ходят по 2-
2.5 часа.
• Вторую неделю детки ходят по 4-4,5 часа (до сна)
• Третью и последующие недели детки остаются на дневной
сон и начинают ходить в детский сад целый день.
5. Чего ни в коем случае не надо делать в период адаптации:
• Если родитель против водить ребёнка по схеме адаптации, не стоит с ним ругаться
и крутить пальцем у виска. Если все ваши убеждения о том, что так будет лучше,
не принимаются родителем, оставляйте ребёнка на то время, которое укажет
родитель (на 4 часа или на весь день). Самое главное, это спокойствие, как
говорил Карлесон.
• В период адаптации, когда детки остаются
спать, не стоит через 3 минуты звонить родителям и в панике говорить, чтобы
забрали ребёнка домой, так как он не спит. Вы же профессионал и прекрасно
знаете на сколько дети хорошо умеют манипулировать взрослыми для получения
того, что им нужно. Нужно успокоить ребёнка, поговорить с ним и убедить в
необходимости немного поспать. Не забывайте спросить родителей, как они
укладывают деток спать. Может, кто то спит с любимой игрушкой, кто то с соской,
кто то в обнимку с родителем, здесь надо найти индивидуальный подход к каждому
из детей.
• И ещё одно, в присутствии ребёнка разговариваем с
родителями только в позитиве, хвалим ребёнка за его достижения и говорим какой
он большой помощник у мама, папы. Все негативные вопросы решаются без
присутствия ребёнка, а желательно таких вопросов вообще не иметь.
• Не забывайте: ВСЕ дети разные, ко всем нужен
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход!
6. Объясните родителям о том, что необходимо соблюдать
режим дня. Желательно чтобы он совпадал с режимом детского сада. Так как детки маленькие
им необходим порядок в действиях, если все будет хаотично ребёнок будет
переживать и капризничать.
7. Так же стоит объяснить родителям, о заболеваниях. Все
дети имеют поверхностное дыхание и поэтому они чаще болеют, чем взрослые.
Попросите родителей не водить ребёнка с выраженными признаками заболевания
(кашель, насморк, температура, прочтите им выдержки из санпина. Объясните, что
ребёнок должен выработать иммунитет. Некоторые детки очень привязаны к маме, и
они при разлуке могут выдавать температуру. Надо чтобы родители пообщались с
ребёнком о том, что ему нужно помочь им походить в садик, что мама и папа его
очень любят и обязательно его заберут домой, что прощаются они не надолго (схожу в магазин и
вернусь).
8. Если вдруг вы (как воспитатель) видите, что ребёнок
тревожный, не может пройти адаптацию пообщайтесь с
родителем и обговорите дальнейшие шаги: можно сделать перерыв, можно водить на
пол дня, в крайнем случае, можно сделать большой перерыв, это для деток до 3
лет, чтобы прийти в детский сад после 3 лет.
9. Ещё важно попросите родителей вовремя приводить
ребёнка в детский сад и во время его забирать. Если мама сказала
ребёнку, что спать сегодня он не будет, то желательно чтобы мама не опаздывала
и пришла ко времени пока всех детей не начали укладывать спать.
10. Период адаптации сложная вещь, как для родителей и
детей, так и для воспитателя. Поэтому надо уважать друг друга и не тянуть
одеяло на себя. От качества предоставляемой информации, а так же от вашего
профессионального подхода зависит прохождение этого непростого периода.
11. На период адаптации воспитатель в это
время только играет с детьми, показываем помещение группы, знакомимся с
ребёнком и знакомим детей друг с другом. Учимся понимать ребёнка и даём понять
ребёнку, что он находится под нашей защитой пока мама или папа отсутствуют.
Самое важное, чтобы ребёнок понял, что его не бросили, за ним обязательно
придёт мама (папа) и что воспитатель сможет дать ему все необходимое
для дальнейшего уютного пребывания в детском саду.
12. Ещё один пункт, просите родителей, чтобы они учили
ребёнка самостоятельности (самостоятельно есть, пить из чашки, проситься на
горшок, снимать и одевать сандали, а в дальнейшем переодевать одежду, частично
одеваться на улицу). Это не только поможет для прохождения адаптации, но и будет большим
подспорьем для воспитателей. Тем более что ребёнок входит в период «Я сам» и для его личности
необходимо, чтобы он мог самостоятельно проводить действия самообслуживания. Да
это долго, неуклюже, иногда не правильно но «САМ».
ПОМНИТЕ: ВСЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ РАЗНЫЕ, К КАЖДОМУ
ИЗ НИХ НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ВЫ ПРОФЕССИОНАЛ!
Комментарии
Отправить комментарий