08.08.2022г. " Игры летом на свежем воздухе в адаптационный период"
Основная задача игр с детьми в
адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком,
подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к
детскому саду.
Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик
Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в
игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение.
Поэтому
основные игровые цели, которые воспитатель ставит перед собой в данный период,
– цели общения: проявление заботы, доброжелательности и внимания к каждому
ребенку. («Я вас всех спрячу от дождя», «Я вас в гости приглашу» и т.д.)
Иногда
цели общения в игре могут быть объединены с достижением практических целей.
Так, если вы «варите кашу» для детей, то, угощая их, обязательно должны найти
для каждого приветливое слово, выражающее ваше расположение к нему: «Я так
старалась сделать тебе вкусную кашу, Анечка», «А это тебе каша. Кушай на
здоровье, Вовочка».
В этих
играх не рекомендуется использовать
игровые персонажи, поскольку они будут отвлекать вас и детей от
непосредственного общения друг с другом.
В
данный период нужны фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не почувствовал
себя обделенным вашим вниманием. Инициатором игры всегда выступает воспитатель.
Играя
с детьми, надо ставить только простые,
знакомые детям игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижении.
Малыши вместе с вами могут собирать цветы, прятаться от дождя под зонтик и т.п.
Подвижная игра «Пузырь» 2 младшая группа
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире,
то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Задачи: формировать у детей умение становиться в круг,
постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал
воспитателя, развивать внимание.
Описание игры:
Вместе
с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно
мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и
приседают, говоря: "Хлоп".
Можно
после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш.
Затем вновь надуваем пузырь, отходя
назад, образуя большой круг.
Текст произношу медленно, чётко,
привлекая детей повторять слова за мной.
Играющие отходят назад и держатся за руки до
тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они
опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям
после слов: «Лопнул пузырь» двигаться
к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при
этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад,
образуя большой круг.
Малоподвижная игра «Змейка» для
младшего дошкольного возраста
Малоподвижная игра «Змейка»
Цель. Учить детей двигаться цепочкой,
обходить препятствия.
Материал. Деревянная (пластмассовая)
разборная змейка.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям
извивающуюся змейку. Обращает внимание, что «змейка» шипит: ш-ш-ш! Она ползет и
извивается. Воспитатель читает четверостишие из сказки П. Бажова:
Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!
Дети сначала рассматривают змейку, и
потом начинают играть с ней. Затем воспитатель предлагает всем детям вместе
изобразить её. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой»
двигаются вперед за воспитателем, который следит за детьми, чтобы они не
шаркали ногами, а шли маленькими шажками, причем прямо и легко поднимая ноги.
Воспитатель напоминает детям, что «Змейка» шипит: «Ш-ш-ш-ш». Потом воспитатель
перед детьми ставит небольшие преграды (кубы, дуги и т. п., которые «змейка»
(дети) должны обойти, и не опрокинув их. Дети двигаясь цепочкой («змейкой»,
перешагивают осторожно через веревочку (рейку). Воспитатель следит, чтобы все
дети не опускали руки и не снимали их с плеч впереди идущего, одновременно
чтобы они произносили «Ш-ш-ш» или повторяли вместе с воспитателем стихи. По
желанию детей игра повторяется.
Комментарии
Отправить комментарий