11.10.2022 г. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на
основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя
творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную
выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры,
побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения
в общественных местах, уточнить представление детей о библиотеке, развивать
интерес к печатному слову, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к
книге, способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать
правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Предварительная
работа: беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов.
Индивидуальная работа: подготовка ребенка к
роли библиотекаря с сообщением о новых книгах, журналах для девочек и
мальчиков.
Атрибуты к игре: маркер игрового
пространства, схемы правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и
мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров, монитор с
клавиатурой, заместитель монитора, заместитель принтера.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что ребята пришли сегодня в детский сад с
книгами. А если бы мы хотели с вами поиграть, то в какую игру мы можем
поиграть, чтобы познакомиться с этими книгами?
(ответы детей)
Правильно, в игру «Библиотека». Работают там, кто?
(библиотекари)
А кто же у нас будет сегодня библиотекарем?
(выбираем одного из ребенка, который будет библиотекарем)
Почему она?
( потому что она принесла книги и будет нас знакомить с ними)
А сколько может быть библиотекарей в библиотеке?
(ответы детей)
Главному библиотекарю, мы предлагаем выбрать себе помощницу.
( выбирается участник на роль второго библиотекаря).
Что нужно нам для того, чтобы организовать эту игру?
(выкладываются схемы)
(маркер игрового пространства, столы в читальном зале, компьютер для работы
библиотекаря, участники игры – дети)
Ну, вот всё готово. Можно начинать игру. Дети с воспитателем готовятся идти
в библиотеку, а библиотекарь ждёт детей.
( дети выбирают участника на роль воспитателя)
Воспитатель – Дети, мы пришли в библиотеку. Перед тем как мы туда войдём,
давайте вспомним правила поведения.
( используются схемы)
1 Библиотекарь: - Здравствуйте дети, проходите в читальный зал, занимайте
места за столом.
Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга
известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна
она тем, что…… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для
девочек и мальчиков. Вы можете сейчас их взять и посмотреть за столом.
Дав, детям немного времени для рассматривания, в игру вступает второй
персонаж- библиотекарь.
2 Библиотекарь: - Здравствуйте дети, хочу сообщить вам, что наш абонентский
отдел, тоже пополнился новыми и интересными книжками, которые вы сможете взять
домой и почитать. Сегодня у нас будет открытие новой выставки, и мы приглашаем
вас с родителями. А сейчас мы прощаемся с вами, ждём вас с родителями.
(дети уходят, распределяют роли родитель, ребёнок и возвращаются в
библиотеку)
2 Библиотекарь приглашает к выставке новых книг, предлагает посмотреть их
выбрать книжку, записывает в электронном формуляре, напоминает, что книжка
выдаётся на 10 дней, необходимо вовремя её вернуть.
Детям даётся возможность развернуть дальнейшие действия самостоятельно.
- чтение книг «дома с родителями»
- читатель приходит в библиотеку, для перепечатывания информации с
источников ( со своим ноутбуком, мальчик)
- возвращение «родителей с детьми» в библиотеку, для возвращения книг
- посетитель приходит попользоваться интернетом, отправить заказ например
- читатели ищут сценарий мероприятия, перепечатывают его (девочки)
- на фотоаппарат фотографирует платье из журнала мод, обсуждает с подругой.
Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес у детей, в
рамках временного пространства.
Комментарии
Отправить комментарий