11.10.2022 г. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе

               Сюжетно-ролевая  игра «Библиотека» в подготовительной группе

 

Цель: закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге, способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Предварительная работа: беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов.

Индивидуальная работа: подготовка ребенка к роли библиотекаря с сообщением о новых книгах, журналах для девочек и мальчиков.

Атрибуты к игре: маркер игрового пространства, схемы правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров, монитор с клавиатурой, заместитель монитора, заместитель принтера.

                                                                 

                                                                 Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что ребята пришли сегодня в детский сад с книгами. А если бы мы хотели с вами поиграть, то в какую игру мы можем поиграть, чтобы познакомиться с этими книгами?

(ответы детей)

Правильно, в игру «Библиотека». Работают там, кто?

(библиотекари)

А кто же у нас будет сегодня библиотекарем?

(выбираем одного из ребенка, который будет библиотекарем)

Почему она?

( потому что она принесла книги и будет нас знакомить с ними)

А сколько может быть библиотекарей в библиотеке?

(ответы детей)

Главному библиотекарю, мы предлагаем  выбрать себе помощницу.

( выбирается участник на роль второго библиотекаря).

Что нужно нам для того, чтобы организовать эту игру?

(выкладываются схемы)

(маркер игрового пространства, столы в читальном зале, компьютер для работы библиотекаря, участники игры – дети)

Ну, вот всё готово. Можно начинать игру. Дети с воспитателем готовятся идти в библиотеку, а библиотекарь ждёт детей.

( дети выбирают участника на роль воспитателя)

Воспитатель – Дети, мы пришли в библиотеку. Перед тем как мы туда войдём, давайте вспомним правила поведения.

( используются схемы)

1 Библиотекарь: - Здравствуйте дети, проходите в читальный зал, занимайте места за столом.

Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что…… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для девочек и мальчиков. Вы можете сейчас их взять и посмотреть за столом.

Дав, детям немного времени для рассматривания, в игру вступает второй персонаж- библиотекарь.

2 Библиотекарь: - Здравствуйте дети, хочу сообщить вам, что наш абонентский отдел, тоже пополнился новыми и интересными книжками, которые вы сможете взять домой и почитать. Сегодня у нас будет открытие новой выставки, и мы приглашаем вас с родителями. А сейчас мы прощаемся с вами, ждём вас с родителями.

(дети уходят, распределяют роли родитель, ребёнок и возвращаются в библиотеку)

2 Библиотекарь приглашает к выставке новых книг, предлагает посмотреть их выбрать книжку, записывает в электронном формуляре, напоминает, что книжка выдаётся на 10 дней, необходимо вовремя её вернуть.

Детям даётся возможность развернуть дальнейшие действия самостоятельно.

- чтение книг «дома с родителями»

- читатель приходит в библиотеку, для перепечатывания информации с источников ( со своим ноутбуком, мальчик)

- возвращение «родителей с детьми» в библиотеку, для возвращения книг

- посетитель приходит попользоваться интернетом, отправить заказ например

- читатели ищут сценарий мероприятия, перепечатывают его (девочки)

- на фотоаппарат фотографирует платье из журнала мод, обсуждает с подругой.



Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес у детей, в рамках временного пространства.














Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

08.07.2022 г. «Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем» Пауло Коэльо