06.12.2022г. «Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности»
«Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности»
Трудовое воспитание детей раннего возраста-это деятельность, направленная на развитие общетрудовых способностей, ответственного отношения к труду, трудовой деятельности, формирование психологической готовности, а так же влияющая на умственное и физическое развитие ребенка в раннем возрасте.
В настоящее время мало внимания уделяется проблеме формирования навыков полезной трудовой деятельности у детей дошкольного возраста. Все чаще мы можем видеть, как ребенок отказывается выполнять поручения родителей или воспитателя. Детям стало интереснее проводить время за телефонами и компьютерами, нежели заниматься поливом растений, подражать взрослым в уборке, готовке и т. п.
Проблема, рассматриваемая в данной статье, актуальна, так как ситуация социального развития общества требует внимания к трудовой деятельности личности, активного участия в труде. Процесс активизации человеческого фактора зависит от результатов формирования ценностного отношения к труду. Наша задача воспитывать у современного поколения детей положительное отношение к труду, умение и желание доводить начатое дело до конца, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам. Воспитательный опыт показывает, что зачастую незнание и игнорирование национальных особенностей, отраженных в обычаях, традициях, народной мудрости, приводит к тому, что национально-психологические особенности людей вступают в противоречия с целями и методами воспитания. Трудовое воспитание является центральной проблемой народной педагогики и психологии, по сформировавшимся народным представлениям развитие нравственности и ума, физическое и эстетическое совершенствование личности происходит преимущественно в условиях трудовой деятельности. В словаре русского языка Т. Ф. Ефремова труд — это целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного или физического напряжения, затраты физической или умственной энергии. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека духовно богатым. Он дает возможность проявить заботу о близком человеке и развивает физически. Умение трудиться, создавать ценное и прекрасное своими руками является ведущим критерием оценки личности, основой народного мнения о человеке. Кроме того, многие умения и навыки ребенок получает в среде сверстников, прежде всего, в играх и забавах. Трудовая деятельность является важным средством развития личности. Уже в дошкольном возрасте развиваются начальные формы трудовой деятельности.
Комментарии
Отправить комментарий