12.11.2023 г. "Как научить ребёнка двух-трёх лет выполнять построения и перестроения"
"Как научить ребёнка
двух-трёх лет выполнять построения и перестроения"
Ребенок – двигается и
на протяжении всей последующей его жизни, движение, является одной из главных
функций организма человека. Ходьба, бег, прыжки – это чему ребёнок, в процессе развития,
может научиться самостоятельно. Он делает это непроизвольно, неосознанно, в
начале, затем во время игры или любой другой двигательной активности. Подходит
возраст 2-3 года, когда дети идут в детский сад. В детском саду двигательная
деятельность ребёнка, становится непроизвольной, а контролируемой взрослыми.
Воспитатель координирует двигательные навыки ребёнка в систему режима дня,
в расписание учебной деятельности, куда входят утренняя гимнастика;
физкультурные занятия; физ-минутки; подвижные игры на прогулке; самостоятельная
игровая деятельность; гимнастика после сна и т. д.. Но для того, чтобы
правильно, слаженно, всем детским коллективом одновременно, или по подгруппам,
их нужно правильно организовать, научить ходить, бегать, прыгать – одновременно,
в одном направлении, в одну сторону. Вот для этого и существуют строевые
упражнения, которые помогают дисциплинировать, организовывать, развивать
внимание, координировать двигательную активность ребёнка, во время любого
режимного момента в детском саду. Но научить детей 2-3 лет – ходить, бегать,
прыгать строем – это очень непростая задача.
Просто дать команду и построить это вообще нереальная задача. Люди которые
занимаются детьми 2-3 лет, постоянно сталкиваются с такой проблемой.
Воспитатели, которые работают много лет, знают, что помочь в этом может только
игра.
Обучение строевым упражнениям, через игру, это то что поможет взрослому и
ребёнку. В обучении детей более слаженным двигательным навыкам и более лёгкому,
правильному подготовительному этапу, для дальнейшего приобретения детьми опыта
в области «Здоровья».
Первое, чему необходимо учить детей, это – умению организовываться, для
дальнейших действий. Об этом знают все, организационный момент, это введение
детей в игру (в сюжет игры), который вы будете использовать в данный момент.
Самое простое и доступное, в этой ситуации, это игра: «Поезд» (дети сидят на
гимнастической скамейке или стульчиках, которые стоят в ряд. Воспитатель
говорит детям, что мы поедем на поезде. Поезд это паровозик (воспитатель) и
вагончики (дети). Паровозик едет впереди, а вагончики едут за ним – ходьба друг
за другом). Ещё один вариант обучению ходьбе и бегу друг за другом – «гусеница
ползёт», «многоножка идёт», и т. д..
Построение в круг – очень кропотливый процесс, тем, более, что очень много
малоподвижных детей и наоборот очень подвижных. Решить эту задачу поможет игра
«Раздувайся пузырь», в разных её вариантах. При обучении построения в круг
нужно обязательно обозначить этот круг, вокруг которого будут строиться дети
(обруч, верёвочка сложенная по кругу и т. д.). В начале учат стоять возле
ориентира, затем играть взявшись за руки, идя по кругу.
Детей 2-3 лет необходимо учить – ходить парами, становиться парами.
Облегчит задачу построения парами игра: «подружились» (ребёнка просят подойти к
тому с кем он хочет подружиться и взять его за руку). Затем задача усложняется
– дети берутся за руки, становятся парами и идут туда куда скажет взрослый.
Когда дети понимают, что такое пара, их можно начинать учить строиться друг за
другом, затем идти в колоне по два друг за другом.
Ходьба и бег врассыпную – это одно из самых любимых заданий для детей.
Обучению команде «врассыпную» поможет игра «ходим и собираем» (собираем грибы,
цветы, листочки и т. д.). Обучение бегу в рассыпную: «бегаем радуемся солнышку,
снегу, дождику и т. д.».
Обучаем детей остановке по сигналу (удар в бубен, свисток, словесная
команда, погремушка). Здесь помогут игры с бегом, ходьбой. Дети – зайки, бегают
по команде «волк» - приседают (прячутся), останавливаются; дети «птички» по
команде «кошка» останавливаются и т. д..
Дети в раннем возрасте не понимают чётких команд, но они чётко выполняют
задания, когда говорят слово «как» (как зайки, как белки, как ёжики, как
солдатики, как птички и т. д.). Дети, чётко, понимают, что если слышат слово
«зайки», значит нужно прыгать; если слышат слово «медведь» - идут вразвалочку;
машина – «едут», и т. д..
Детей очень трудно научить ориентироваться в пространстве группы, площадки,
зала. Здесь помогут игры: «бегите ко мне», найди предмет, бегите в круг,
подойдите к мячику и т. д.. Дети очень любят играть с зонтиком в игру «солнышко
и дождик», воспитатель с зонтиком меняет местоположение.
Вот, пожалуй основные построения, перестроения, команды которым нужно
научить ребёнка 2-3 лет. Самое главное играть с детьми, учить их играя. Игра –
это самый желанный, интересный и доступный вид деятельности для маленьких
детей, учите детей, играя и всё окажется очень просто и легко
Комментарии
Отправить комментарий